среда, 19 августа 2009 г.

Google расширяет контекст


Гигант сетевого бизнеса последнее время радует многообещающими заявлениями о перспективах своих продуктов. Новая ОС, новый поиск, новая файловая система.
И вот новость от Гугла, касающаяся сути его бизнеса.
Множество лент новостей вышли недавно с заголовками типа "Google отказывается от контекстной рекламы!". Первое, что приходит в голову от такого заголовка: они вообще отказываются от рекламы... Заодно сворачивают бизнес и добровольно самоликвидируются. Ведь реклама - основной источник дохода Гугла. Дурацкая мысль. Вторая мысль: теперь реклама будет вне контекста. Зачем мудрить? Просто тупо показывать самую доходную и заманчивую рекламу! Почти такая же дурацкая мысль с примерно аналогичным исходом для Гугла.
Третяя мысль: да не отказываются они от контекстной рекламы. Это уже нормальная мысль. Но в чем же дело?
Разъяснения говорят о том, что речь идет об отказе от практики использования ключевых слов рекламодателя в качестве анализируемых атрибутов объявлений. Объясняется заботой о рекламодателе: им трудно определиться с этими словами. Вместо этого, пусть они просто скажут примерно чего хотят, а все остальное мы сделаем сами. И всем будет лучше.
Похоже, что в Гугле уже накопили достатучную базу данных как о клиентах (то есть пользователях), так и о поставщиках рекламы. Они уже классифицировали всех своих пользователей, годами собирая статистику об их предпочтениях. И уже заранее знают, чего те хотят, причем, лучше их самих. С другой стороны, типы потенциальных предложений бизнеса им тоже известны, а таке известно, какие представители класса юзеров будут отзывчивы на соответствующий вид предложения. Коммерческому клиенту Гугла (рекламодателю) заплатив деньги, остается ответить на несколько вопросов, поставив галочки в определенных местах анкеты, зайдя на специальный сайт. И можно сразу сидеть и ждать бурного наплыва клиентов. А посетители сайтов, являющихся счастливыми обладателями аккаунтов гугла, вместо тематической рекламы, относящейся к данной странице, будут настойчиво обрабатываться на на наиболее чувствительные для них темы (капля камень точит). А если пользователь анонимный, ... ну так про типы сайтов и про то, какие типы рекламы на них лучше работают, в Гугле тоже давно все знают.
Причем, обладая такими возможностями собирать всеобъемлющую информацию обо всем и обо всех, рекламу можно сделать почти незаметной, но не менее эффективной. В гугле всегда заботились о том, чтобы не раздражать пользователей и не быть назойливыми. Это могут быть почти незаметные картинки или нейтральные безобидные тексты, работающие навроде 25 кадра. И однажды, начитавшись например писем от своего приятеля, вам вдруг непреодолимо захочется бежать в ближайший Макдональдс, съесть гамбургер и запить его кока-колой. Ну или в крайнем случае, вам таки покажут рекламный баннер, но в тот момент, когда вы будете "готовы" и в том месте, где вы просто не сможете его не нажать, радостно воскликнув: "О! Это же как раз то, что мне сейчас нужно!"
Так что будте осторожны: контекст расширяется, он умный и охотится за вами. Не попадитесь!

2 комментария:

  1. Новость в тему.
    Google в течение этой недели будет выкатывать серию улучшений для механизма таргетирования контекстных объявлений по содержанию страницы. «Наши системы отлично могут сопоставлять содержание вебстраницы и рекламного объявления для того, чтобы показывать самые релевантные контекстные объявления. Но все-таки в некоторых случаях их понимание релевантности отличается от пользовательского понимания», - пишет Вуджин Ким (Woojin Kim), менеджер по продукту AdSence.

    http://www.seonews.ru/events/detail/118177.php

    Чего делают - не говорят. Но двигаются в определенном направлении...

    ОтветитьУдалить
  2. Вот, кстати, тоже в тему:
    "Издание Silicon Alley Insider собрало 11 примеров отвратительного контекстного тарегетинга рекламной сети Google. Среди результатов недоработок в таргетинге AdSense, в частности, есть показ рекламы обучения мастерству терроризма (со слоганом «Завербуйся сегодня») прямо над текстом новости, рассказывающей о том, как террористы убили человека, подавшего им воду в, Бомбее. Не менее удивительно размещение объявления о наборе полицейских на ролике с кадрами избиения стражем порядки молодой девушки. Предложение же скачать рингтон «Умирающая кошка», размещенное над рассказом о погибшем питомце, и вовсе выглядит издевательством."

    http://adindex.ru/news/offtop/2009/08/21/25744.phtml

    То есть они понимают, что им есть над чем работать. С другой стороны, если задуматься, в приведенных примерах контекст не так уж и плох и может таки работать "как надо". Просто они эмоционально воспринимаются отрицательно. А подсознательно - неизвестно.

    ОтветитьУдалить