пятница, 24 декабря 2010 г.

Гугл: "главное - не навредить". А ты не лечи !

Что такое Гугл? Как он возник, что из себя предтавляет, как видят его будущее люди со стороны и люди изнутри? Каким видят гугловцы будущее мира и как собираются на него повлиять?
Безусловно, компания Google - необычная компания. Это относится и к истории ее возникновения, и к стилю ведения бизнеса, и еще многому, с ней связанному. Гугл, - не просто бизнес для зарабатывания денег. Это структура с определенной идеологией, основываясь на которой они определяют направления своего достаточно могущественного на сегодняшний день влияния на окружающий мир.
Предлагаю посмотреть фильм "Взгляд изнутри : Гугл" ("Inside : Google"), рассказывающий про историю Google, раскрывающий некоторые факты о том, как она устроена, к чему стремится ее руководство, а также пытающийся дать ответы на некоторые вопросы. Какую роль играет Гугл в мировом бизнесе, политике, международных отношениях? Кто их конкуренты? И как они хотят всех нас отправить в облака? Об этом кино.

Вы узнаете, например,
что одним из девизов, которыми руководствуются в Гугле в процессе своей работы, является по их словам "Не навреди!" ("Don't Be Evil!"). Возникают медицинские ассоциации, провоцирующие у меня желание мысленно ответить "А ты не лечи меня!" Тем не менее, под разными соусами, но периодически они пытаются это делать различными способами. Развивая медицинские аналогии, следует отметить очевидный на мой взгляд факт: желание помочь людям (оказать качественную услугу) с одной стороны, и вытянуть из них побольше денег (построить эффективный бизнес) с другой, - входят друг с другом в непримиримое противоречие.
Я то думаю, что задачи бизнеса для сегодняшнего Гугла все же первостепенны, а любая идеология на самом деле - это лишь красивое прикрытие и объяснение своих действий, необходимое для создания соответствующего имиджа. А этот имидж, подобно рекламе, - один из компонент двигателя бизнеса компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий