пятница, 28 августа 2009 г.

Скачать Google Chrome OS. Linux можно выкинуть?

Недавно со мной произошел конфуз. Просматривая свежие находки по блогам, увидел сразу несколько англоязычных заголовков типа "Free Download : Google Chrome OS 2.0". Я то знаю, что Хром ОС выйдет не скоро, но стало интересно. В сообщениях предлагалось не только его скачать, но и демонстрировались скриншоты, которые смутно показались знакомыми, однако отличались от двух известных случаев с картинками, выдававшимися за изображения гугловской оси. Я не удержался и тут же задал вопрос на паре форумов по поводу того, что это такое. И тут же получил ответ, что никакая это не хром ос, а известная еще до него gOS. Тогда я вспомнил, что действительно слышал про этот вариант Линукса, заточенный на продукты Гугла. Но сам Гугл к нему рук не прикладывал и в этом смысле отношения не имеет. Просто такая вот дезинформация, нацеленная на привлечение к скачке из файлообменников.
Но в связи с этим подумалось. Если у Гугла все пойдет более-менее нормально и он выдаст в результате настоящий Google Chrome OS, как и планирует,

четверг, 27 августа 2009 г.

Снимайте видео! Google заплатит.

Гугл приготовил подарок для любителей снимать видео. Теперь он обещает платить авторам роликов, размещающих их на Ютубе. Новая прекрасная возможность заработать. Не упустите шанс!
Конечно, деньги будут платить не всем. Только хорошие ролики могут расчитывать на то, что их авторы получат вознаграждение. Хорошие - это естественно те, которые окажутся популярными у зрителей сервиса YouTube. Конкретный критерий, например, - необходимое количество просмотров, - не называется. Но вы не беспокойтесь. Если у вас есть творческое начало и вы способны породить действительно интересное видео, то сами не заметите, как разбогатеете: Гугл свяжется с вами и непременно заплатит. Сколько конкретно, - неизвестно. Но обещают до десятков тысяч долларов! Задумайтесь.
А зачем это Гуглу?

среда, 26 августа 2009 г.

Гугл и чудовище

Google Earth (как и его веб-брат мэпс) - прекрасная штука. И постоянно с ее помощью совершаются какие-то открытия. То Атлантиду найдут, а то вот чудовище лохнесское. Похоже он постепенно становится инструментом подтверждения подлинности исторических фактов. А также хорошая возможность в руках Гугла влиять на общественное восприятие картины мира. "Какое независимое государство? На гуглмэпс нет такого! Вы не правы." Или: "Какая фирма? Таааак... Что-то по этому адресу гугл мэпс такой не показывает. Я с вами дела иметь не буду!".
А поскольку подобная тенденция относится не только к картам,

вторник, 25 августа 2009 г.

Gmail - номер три. Google - номер один ?

На прошлой неделе прошла новость о том, что почта Gmail вышла на третье место в США по числу пользователей, обогнав AOL. Впереди друзья-ветераны: Яху и майкрософтовский Hotmail.
Конкретные цифры июля 2009, согласно оценкам comScore, выглядят так:
AOL Email: 36.4 млн
Gmail: 37 млн
Windows Live Hotmail: 47 млн
Yahoo Mail: 106 млн
При этом, гугловский почтовик, как и раньше, демонстрирует самую быструю динамику в процентах от своего объема:
AOL: -22%
Hotmail: +8%
Yahoo: +16%
Gmail: +25%
Новый успех!
На первый взгляд даже удивительно, что Гугл до сих пор не первый, да еще и отстает с огромным разрывом. Причем, в абсолютных цифрах прирост лидера заметно больше. Есть мнение, что для Гугла с его возможностями, - такая позиция вовсе не успех, а совсем даже неудача и неоправдавшиеся надежды.
Как же на самом деле?

понедельник, 24 августа 2009 г.

Google спасает конкурентов

Посматривая периодически на "Рекламу от Google", появляющуюся на страницах сайта, обратил внимание на то, что там интенсивно рекламируются конкуренты самого Гугла. Насобирал небольшую коллекцию.

четверг, 20 августа 2009 г.

Google вмешался в Украинскую политику

Очередная находка в результатах работы выдающегося переводчика текстов от Гугла. (Из прошлых перлов вспоминается "говорю не по-русски" = "говорю по английски").
Оказывается, если текст с фамилией "Янукович" перевести на Китайский, то он превращается в "Ющенко", что и демонстрируется при обратном переводе. Говорят, что и Путина с Обамой он одно время путал. Конечно, трудно заподозрить Гугла в злом умысле. Да и технические причины поведения гугл-транслятора, основанного на статистическом анализе содержания разноязычных текстов, в целом известны. Да, в семантическом плане (слава богу!), он пока не слишком подкован.
Но вот что подумалось.

среда, 19 августа 2009 г.

Google расширяет контекст


Гигант сетевого бизнеса последнее время радует многообещающими заявлениями о перспективах своих продуктов. Новая ОС, новый поиск, новая файловая система.
И вот новость от Гугла, касающаяся сути его бизнеса.
Множество лент новостей вышли недавно с заголовками типа "Google отказывается от контекстной рекламы!". Первое, что приходит в голову от такого заголовка: они вообще отказываются от рекламы... Заодно сворачивают бизнес и добровольно самоликвидируются. Ведь реклама - основной источник дохода Гугла. Дурацкая мысль. Вторая мысль: теперь реклама будет вне контекста. Зачем мудрить? Просто тупо показывать самую доходную и заманчивую рекламу! Почти такая же дурацкая мысль с примерно аналогичным исходом для Гугла.
Третяя мысль: да не отказываются они от контекстной рекламы. Это уже нормальная мысль. Но в чем же дело?

Вместе весело шагать...

Компания Google не стоит на месте. Все время двигается в разных направлениях. Что касается Российского напрвления, то очевидно Гугл считает, что еще очень недостаточно завоевал сердца и умы местных пользователей. И для привлечения к себе новых юзеров придумывает все новые нестандартные способы. Почему-то в этом году эти способы для нас он выбирает в несколько веселом, игриво-развлекательом, творческом стиле.
Главный продукт Гугла - это конечно поиск и все, что с ним связано. Так, весной Гуглом был открыт "Источник открытий", где, в частности, нескромно публикует боле 50 собственных разномастных "открытий": что можно сделать с помощью его сервисов. Кто не видел, - посмотрите. Возможно и для себя вы откроете что-то новое о возможностях Гугла. Можно также поделиться и своими гугл-открытиями, а также узнать истории других пользователей.
Завлекал гугл народ и веселенькими темами для персональной пользовательской страницы iGoogle.
Не забывая,

понедельник, 17 августа 2009 г.

У кого самый лучший поисковик?

Ответ знают все и уже давно. Гугл не зря заслужил сложившееся общепринятое мнение на эту тему. Однако, его работники не сидели сложа руки, наслаждаясь собственным величием. Они не забыли, что сетевой поиск является их главным и когда-то единственным сервисом. Не забыли, что их поисковая машинка, - их основной инструмент, обеспечивающий доход и процветание.
И вот теперь сообщается, что поиск в гугле станет еще лучше! Конкурентам, которые и так уже безнадежно отстали и даже пытаются объединяться (не от хорошей жизни), в попытках не отстать навсегда, нанесен новый удар.
Гугл станет искать еще быстрее. Настораживает. Удивительное подтверждение приведенному ниже сравнению продукции Гугла с фаст-фудом. Фаст, фаст, фаст - быстрее, еще быстрее! А как же качество? Гугл успокаивает:

Лента-ру нечаянно рекламирует Google Maps

На днях, глядя в результаты выдачи ленты на собственном сайте, зацепился за новость, которая выглядела так:



Lenta.ru
Черняховск на карте с сайта Google Maps
В Калининградской области вынесен приговор двум милиционерам, избившим задержанного. Как сообщает во вторник, 11 августа, местная интернет-газета "Янтарный край", сотрудники ОВД города Черняховска Андрей Хакало и Николай Бабенко признаны виновными в превышении должностных полномочий с
...
Стало интересно, что же там обнаружилось Гуглмэпсом. Криминальное начало текста заинтриговало еще сильнее. Перейдя по ссылке и прочитав полностью, удивился: а при чем тут Гугл мэпс?

воскресенье, 16 августа 2009 г.

Кто владеет мировым поиском?


Согласно различным исследованием, компания Google занимает подавляющее положение на рынке поиска, контролируя к середине 2009 года от 70 до 80% поисковых запросов в мире.
Где поиск - там реклама. Где реклама - там деньги. Естественно, что конкуренты не дремлют и желают отъесть свою часть пирога в мире все более растущего потребления информационной пищи. А по её скармливанию Гугл на сегодня непревзойденный лидер (см. ниже про самые посещаемые сайты).
И вот,

суббота, 15 августа 2009 г.

У кого самые посещаемые сайты?


Наверное никого не удивит, что таковыми являются сайты Google. Как говориться, кто больше всех кормит, у того и потребляют. Вопрос о качестве "пищи", - это вопрос отдельный. (Читаем ниже про самый дорогой бренд и вспоминаем Макдональдс)
Это подтверждается отчетом компании ComScore. Согласно его данным, десятка лидеров июня 2009 года следующая:
1. Сайты Google: 844 млн;
2. Сайты Microsoft: 691 млн;
3. Сайты Yahoo!: 581 млн;
4. Facebook: 340 млн;
5. Сайты Wikimedia Foundation: 303 млн;
6. AOL: 280 млн;
7. eBay: 233 млн;
8. CBS Interactive: 186 млн;
9. Amazon: 183 млн;
10. Ask Network: 174 млн.
Таким образом, Google со своим поисковиком, а также другими проектами имеет 844 млн уникальных посетителей в месяц, что обеспечивает ему безоговорочное лидерство по данному показателю.


У кого самый дорогой бренд в мире ?


Оказывается, пища информационная стоит гораздо дороже, чем обыкновенная. Хотя, для многих это уже давно не секрет. Вот подтверждение.
Бренд "Google" в 2009 году возглавил список рейтинга мировых брендов, выпущенный компанией Millward Brown Optimor. Первая пятерка выглядит так: Google, Microsoft, Coca-Cola, IBM, McDonald's. Бренд Google оценили в $100 млрд. Это значительно больше следующего за ним Microsoft : $76,2 млрд.
Таким образом, Гугл вместе с Майкрософт своим информационно-цифровым контентом уверенно теснят гигантов мирового фаст-фуда: Кока-Колу и Макдональдс. Ай-Би-Эм им помогает.
Напрашивается тезис: "Гугл - мировой лидер информационного фаст-фуда !". Ведь не случайно же образовалась такая компания в первой пятерке брендов.
Среди "технологических" брендов пятерка лидеров следующая:
1. Google -100,039;
2. Microsoft - 76,249;
3. IBM - 66,622;
4. Apple - 63,113;
5. Nokia - 35,163.
Кстати, первое место гугловский бренд держит уже третий год и неуклонно наращивает цифру: 2007 - 66 млрд, 2008 - 86 млрд, и, наконец, 2009 - 100 млрд ! А в 2006-м он был только седьмым. Остановится ли он на этой круглой цифре?

пятница, 14 августа 2009 г.

В Австралии увидели Московские гугл-пробки

Похоже, что скоро яндекс-карты лишатся одного из последних преимуществ перед московским гугл-мэпсом. Сообщается, что один из жителей Сиднея увидел (правда ненадолго) на своем айфоне информацию о столичных пробках. Этим он очевидно рассекретил готовящееся нововведение гугловского сервиса для москвичей. Похоже, Гугл любит протестировать свои сервисы на жителях этого материка. Будем ждать с нетерпением окончательного результата.


четверг, 13 августа 2009 г.

Кто собирается захватить ваши компьютеры?

Источник потребления информационного потока он уже почти захватил. Имя называть нет нужды, все и так догадались. И вот он (ну конечно же это Гугл) собирается сделать новый шаг на пути к господству в мировом информационном пространстве. Они долго скрывали, не признавались, опасаясь конкурентов. И не зря. Вспомним, что произошло с Майкрософт, когда он ради всеобщего блага решил интегрировать свой броузер в операционную систему. Как его запинали ногами.. И вот он уже судорожно и пока не слишком успешно пытается хоть как-то потеснить нового цифрового гиганта на рынке информации. Но хитрый и коварный Гугл в очередной раз сделал неожиданный ход с другого конца, которого впрочем многие ждали и о нем догадывались.

среда, 12 августа 2009 г.

Привет!

Так получилось, что почти случайно создал сайт для своих технических экспериментов. В процессе, для наполнения, написал несколько заметок.
А потом подумалось,что может это кому-то интересно и сайт пока решил оставить. А тут решил архивировать заметки в хронологическом порядке, если они еще будут возникать.
Тема сайта связана с Гуглом, его деятельностью и продуктами. Соответственно, и тема заметок о нем же, о Гугле.
Вот сайт: "Гугл : весь Google".
На данный момент там всего несколько страниц, но если он еще поживет, то их станет больше. Добро пожаловать.